|
Генерал Чой Хон Хи
Основатель Таэквон-До
(1918 - 2002)
Стечение
обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить
этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо
этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины
японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии.
Вскоре
после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил
привилегированный пост как один из основателей Южно-Корейских
вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и
дало власть распространять таэквон-до в вооруженных силах,
несмотря на яростную оппозицию. Превращение таэквон-до в вид
международного боевого искусства за сравнительно короткий срок
произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного
общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.)
образовали духовный вакуум
Таэквон-до
оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты,
недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали
необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало
тому, что преимущества таэквон-до стали общепризнанны. В
дополнение к тому, что я являюсь основателем таэквон-до,
быстрому распространению таэквон-до по всему миру также
способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье.
Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания
Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне
было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я
должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в
Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение
домой без угрозы мести.
Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по
каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили
достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить.
Я
не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал
основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало
в истории человечества, подобно действиям других многочисленных
патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в
японскую военную тюрьму.
В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом
вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты
4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо).
Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат
каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое
собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ
технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому
искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную
моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина
того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, -
сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро
управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали
страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим
назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться
к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять
тех, кто будет у власти."
Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал
систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я
почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, a
2 апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до".
На духовном уровне таэквон-до выросло из традиций этических и
моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной
философии. Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что
сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными
убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не
испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только
благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел,
занимаясь таэквон-до.
Техника
таэквон-до базируется на принципах современной науки, в
частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять
максимальную мощь. Были также использованы военные принципы
тактики атаки и обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на
то, что каратэ и таэк кйон были использованы в период моего
обучения, основные теоретические принципы таэквон-до сильно
отличаются от любого другого боевого искусства мира. В марте
1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших таэквон-до во время показательных выступлений за рубежом. Мы
побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты
подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать
миру духовное богатство, которым я владел в форме таэквон-до. Я
сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться
занимающиеся таэквон-до:
1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем
спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости.
2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на
религиозные, расовые, национальные и идеологические границы.
3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на
справедливости, доверии, гуманизме.
Я также решил посвятить себя пропаганде таэквон-до во всем мире,
в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения
моей разделенной Родины.
Мое изучение таэквон-до состоит из 2-х частей: духовной
дисциплины и технического совершенствования. Поскольку
человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно
объяснить, что я имею ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя
потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он
шире, чем все,
что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником,
участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания.
Я
определил духовные аспекты таэквон-до как принятие человеком
идеалов таэквон-до, принятие и понимание им полного значения
каждого туля таэквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таэквон-до, мы будем уважать его, как мы уважаем наше
собственное тело и никогда не будем использовать таэквон-до в
неправедных целях.
Названия туль в таэквон-до были образованы от имен наиболее
ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч
лет. Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию
факта, что таэквон-до есть боевое искусство, которое может быть
использовано только для самообороны и в целях справедливости.
История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее
вооруженные силы использовались для вторжения на соседние
территории или каких-либо других целей, кроме национальной
обороны. Мною создан целый ряд технических приемов, которые
могут быть использованы практически в любой ситуации. Они
основаны на следующих принципах:
1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить
максимальное количество энергии в соответствии с принципами
биомеханики.
2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны
быть столь ясны, что даже далекие от таэквон-до люди могли бы
отличить правильное движение от неверного.
3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно
определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты.
4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми,
для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таэквон-до.
5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы
преимущества таэквон-до могли почувствовать все - молодые и
старые, мужчины и женщины.
6. Необходимо придумать методику правильного дыхания,
увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость.
7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной
точки тела соперника, а защита должна быть способной
противостоять атаке любого типа.
8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и
основываться на анатомических особенностях человеческого тела.
9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таэквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых.
10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима
хорошая концентрация.
11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным,
эстетически приятным.
12. При выполнении туль каждое движение должно выражать характер
и душевные качества человека, в честь которого он назван.
Следование
этим основным принципам - это то, что превращает боевое
искусство таэквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт.
материал с
www.taekwon-do.ru
|